Россия, РТ, Зеленодольский район, Территория Промышленной площадки «Индустриальный парк М-7», здание 11/1
Заказать звонок

Устройство для разогрева смерзшихся сыпучих грузов в вагонах ПИКСАН

Предлагаем эффективное решение проблем по выгрузке вагонов со смерзшимися сыпучими грузами! Устройство инфракрасного нагрева позволяет за 20-60 мин разогреть стенки и днище вагона, прилегающий к ним груз в полуоткрытом ангаре или даже на открытом воздухе! Строительство тепляка не требуется!

Нужна консультация?
Подробно расскажем о нашем оборудовании, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос
Описание устройства для размораживания вагонов

Устройство ПИКСАН для размораживания сыпучих грузов, находящихся в полувагонах, представляет собой проходной модуль, по двум сторонам которого установлены панели инфракрасного нагрева ПИКСАН модели ПИКС 8,2-982626-36. Панели ПИКСАН устанавливаются на консольно-шарнирные устройства – КШУ.

Модуль располагается внутри ангара вдоль пути надвига. В случае выгрузки вагонов с помощью вагоноопрокидывателя, ангар должен располагаться в непосредственной близости к последнему.

Составы с грузом подаются в соответствии с режимом (ритмом) работы вагоноопрокидывателя. В модуле происходит нагрев и поддержание температуры стенок вагонов, до температуры порядка 70…90 °С, что обеспечивает выгрузку практически без дальнейшей очистки вагона. При этом выполняются требования ГОСТ 22235-2010 по сохранности лакокрасочного покрытия и деталей вагона.

Источником тепловой энергии в устройстве для размораживания являются панели ПИКСАН. Электропитание панелей и регулирование мощности осуществляется шкафами электропитания ПИКСАН. Шкафы имеют исполнение IP-54 по ГОСТ 14254-96.

Управление устройством для размораживания осуществляет система управления ПИКСАН на базе промышленного контроллера с большим сенсорным экраном.

Устройства для размораживания также могут быть изготовлены для нижней разгрузки вагонов. В этом случае требуется разогрев всего груза, следовательно, необходимы дополнительные время и энергия, в то время как при разгрузке вагонов с помощью опрокидывателя достаточно разогреть их стены и днище до плюсовой температуры.

Наши разработки запатентованы. Оборудование сертифицировано и соответствует требованиям нормативных документов.


Отличительные особенности от аналогов

  • Увеличенный коэффициент полезного действия. КПД панели увеличен на 5% за счет применения излучателя нового типа, что позволяет снизить потребляемую энергию.
  • Увеличенный ресурс работы. Ресурс теплоизлучающих элементов (ТЭ) увеличен за счет запатентованных конструктивных решений, исключающих механические напряжения и сводящих к миниммуму деформацию ТЭ во время нагрева и остывания, а также за счет применения более жаростойкого сплава для изготовления ТЭ. Мы даем гарантию на электронагреватели для размораживающих устройств (панели ПИКСАН) 36 месяцев! Подтверждено практикой эксплуатации!
  • Повышенная электробезопасность. Корпус панели ПИКСАН и крышка клеммной колодки имеют степень защиты от поражения электрическим током IP-10 по гост 14254-2015.
  • Равномерный поток излучения. Запатентованная форма излучателя обеспечивает более равномерный поток излучения.
  • Увеличенный срок службы шин подвода электропитания. Шины подвода выполнены из меди, что существенно снижает коррозию, температуру шины и обеспечивает длительный надежный контакт с подводящим кабелем.
  • Надежный металлический корпус. Металлический корпус, имеющий атмосферостойкое полимерное покрытие либо выполненный из нержавеющей стали, надежно закрывает внутренние части панели, в том числе исключает попадание осадков на теплоизоляцию.
  • Испытания. Каждая панель ПИКСАН проходит заводские стендовые испытания.
  • Идентификационные данные. Панели ПИКСАН имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 18620-86 «Изделия электротехнические. Маркировка». 

пикс 8,2 тыл_222.jpg пикс 82 в перспективе.jpg пикс 82 тыл.jpg

Технические характеристики панели ПИКС-8,2 

Наименование параметра Значение
Номинальная мощность, кВт 8,2±5%
Номинальное напряжение, В 36,7
Габаритные размеры, мм 620х336х223
Размер излучающей поверхности, мм 523х290
Диапазон рабочих температур, ºС -60…+40
Масса, не более, кг 13
Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0-75 1
Исполнение по ГОСТ 14254-2015 IP10
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 УХЛ2

Мы гарантируем безопасное размораживание вагонов

Размораживание вагонов осуществляется безопасно, для чего предусмотрены следующие автоматические защиты и блокировки для предотвращения аварийных ситуаций:

  • Защита от перегрева деталей вагона. Принцип срабатывания защиты основан на отключении устройства, в случае превышения температуры вагона.
  • Защита от механического повреждения нагревателей. Датчики негабаритности вагонов устанавливаются на путях надвига примерно за 30-40 м от размораживающего устройства, зона защиты по высоте от 0 мм до 1400 мм от головки рельса. При срабатывании защит включаются световая и звуковая сигнализации, отключаются панели ПИКС и выдается команда на остановку вагонотолкателя.
  • Блокировка местного пульта. Местный пульт может быть заблокирован с пульта оператора для исключения несанкционированного управления устройством.
  • Визуализация процесса работы тепляка на экране. Визуальное наблюдение за работой устройства на экране монитора (опция).
  • Интеграция системы управления с АСУ ТП предприятия (опция)


Устройство для разогрева смерзшихся сыпучих грузов в вагонах Устройство для разогрева смерзшихся сыпучих грузов в вагонах 



Система управления

Система управления размораживанием вагонов может работать в автоматическом или ручном режиме. Управление устройством осуществляется из помещения оператора вагоноопрокидывателя. Пульт управления конструктивно может быть выполнен на передней панели шкафа управления или в виде консоли. 

В автоматическом режиме обеспечивается максимальная производительность, минимальный расход электроэнергии и предотвращается перегрев таких элементов вагона, как тормозной цилиндр, воздухораспределитель, соединительные шланги и лакокрасочное покрытие, благодаря тому, что ведется непрерывное измерение температуры вагона дистанционным способом и автоматически определяется режим нагрева вагонов. 

Пульты управления


Основные отличия системы управления ПИКСАН с шкафами электропитания, вариант «стандарт»

  • Система управления оборудованием размораживающего устройства построена на базе промышленного контроллера фирмы Schneider Electric. По требованию заказчика возможно изготовление системы управления на базе промышленного контроллера Siemens или другого.
  • Комплектующие пульта управления и щитов силовых также фирмы Schneider Electric и других ведущих производителей.
  • В системе управления используются комплектующие из серий для промышленного применения, что обеспечивает длительную безотказную работу всего оборудования.
  • В шкафах электропитания используются вакуумные контакторы Schneider Electric, имеющие существенно больший срок службы и высокую надежность по сравнению с обычными воздушными контакторами.
  • Автоматические выключатели используются с независимыми расцепителями, дублируя тем самым аппаратуру, отключающую инфракрасные нагреватели. Данное решение обеспечивает надежное отключение инфракрасных нагревателей, исключает возможность перегрева вагона в случае выхода из строя контактора.
  • Управление шкафами электропитания осуществляется по высоконадежному помехоустойчивому интерфейсу CANopen.
  • Система управления отслеживает большое количество параметров, что позволяет заранее увидеть возникающую проблему, произвести профилактический ремонт и свести время простоя оборудования к минимуму.
  • Осуществляется непрерывный контроль исправности датчиков температуры, что обеспечивает надежную защиту вагонов от перегрева, исключает излишнее потребление энергии.
  • Управление оборудованием осуществляется с помощью цветного сенсорного экрана. Удобный, интуитивно понятный интерфейс, делает работу оператора простой и понятной.
  • Комплекс контроля по GSM каналу позволяет свести к минимуму простои из-за возможных отказов оборудования. При обращении в АО «НПО «Элком» в случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией оборудования, наши специалисты в кратчайшие сроки, находясь на своих рабочих местах, смогут удаленно отследить параметры работы системы управления, проанализировать их и дать все необходимые рекомендации. Таким образом, различные технические вопросы могут быть решены без выезда к Заказчику. Данная система широко применяется в поставляемом нами оборудовании.

Все оборудование: система управления, инфракрасные панели, консольно-шарнирные устройства изготавливаются на одном предприятии - АО «НПО «Элком». 

Информация, выводимая на основной пульт (оператора). вариант «стандарт».

  • Начальная температура вагона; 
  • Температура каждого вагона во время нагрева; 
  • Время до конца размораживания; 
  • Индикация включения групп электронагревателей; 
  • Сигнал негабаритности вагонов; 
  • Индикация блокировки местного пульта.

Информация на пульте.jpg


Варианты исполнения ангара

  • В виде закрытого ангара с открытыми торцевыми проемами (рекомендуется);
  • В виде полностью закрытого неутепленного ангара; 
  • В виде полуоткрытого (навес, боковые стены до высоты 2,5 метра) неутепленного ангара; 
  • В виде утепленного ангара. (в случае полного размораживания груза).

Отзывы

ПАО "ДМК" ОАО "Ростерминалуголь" ОАО "Интер РАО-Электрогенерация" АО "ДГК"



Видеогалерея